Спасибо Марине, Сергею и Илье за интересную дискуссию, умные и добрые вопросы! Увидеть всех вас было исключительно приятно! Еще хочется отметить прекрасную переводчицу: она передала даже интонации и атмосферу. И конечно, я очень благодарна Елене и Софии - организаторам встречи!
Дэвид Карр рассказал так много интересного, что в один пост поместить трудно )) Я выпишу пунктами, кратко, самое важное...
1. Само устройство СМИ и жизнь редакций очень изменились с появлением соцсетей. Раньше можно было сделать плановый материал и в 18 часов уйти домой. Сейчас журналисты тратят много времени на отслеживание реакции на свои материалы в соцсетях. Их правда волнуют Ваши перепосты и комментарии, дорогие блоггеры! ;)
2. СМИ в США активно используют блоги, как источник информации. Но такие серьезные издания, как New York Times, заботятся о достоверности. Они ищут первоисточник информации, - ведь проходя "по цепочке", сюжет обрастает придуманными подробностями. New York Times также не приемлет анонимных авторов: если блоггер что-то утверждает публично, он не должен скрывать свое имя.
3. Блоги резко увеличили общий объем контента на рынке. Раз в 40 секунд в США в Сети выходит новый контент. СМИ, если они не самые крупные, вынуждены бороться за читателя с блогами. New York Times даже сначала воспринимал Твиттер, как врага, - а потом ввел понятие "френеми" - "друг и враг".
4. СМИ в США и сами активно ведут блоги: у New York Times 70 своих блогов! Сейчас New York Times работает с блогами совершенно сознательно. Это издание не склонно экспериментировать: пробуют все новое, но что не сработало сразу, сразу и прекращают. Блоги - работают!
5. Журналисты в США чувствуют и понимают ответственность: какие последствия могут иметь их слова. Статья в СМИ может стать поводом для того, чтобы начать войну (( В истории New York Times был случай, когда издание опубликовало материал об оружии Хусейна, - это сыграло свою роль для начала войны в Ираке... Сейчас у New York Times есть офис в Багдаде и они не уходят из горячих точек даже в сложные периоды, - чтобы быть максимально объективными. Тот случай резко повысил ответственность и самодисциплину журналистов издания!
6. Замечательный момент дискуссии касался... деревьев и белок )) Блоггеры спросили мистера Карра: что он, с высоты своего опыта, думает о судьбе блогов и СМИ через 10 лет? Кто отомрет, а кто останется? Господин Карр мастерски сравнил большие СМИ - со старыми деревьями, которые росли 100 лет, а блоги - с белками, которые грызут деревья, но живут на них! )) Через 10 лет какие-то деревья упадут, но и каких-то белок не будет ;) А большие серьезные деревья будут стоять много лет, и на них будут жить новые белки!
7. Господин Карр коснулся еще многих тем! Я могу позже рассказать еще, если вам интересно, дорогие друзья. Общий вывод получился оптимистичным! В будущем найдется место для всех - и для деревьев, и для белок! ))
Дорогие друзья, если в будущем вы хотели бы принимать участие в маленьких, но очень интересных блоггерских встречах с удивительными людьми, - пожалуйста, оставьте комментарий, и я буду рада пригласить вас!
Journal information